ПАНАФРИКАНИСТ КЕМИ СЕБА: «У НАРОДОВ АФРИКИ ВЕЛИКАЯ СУДЬБА. ИМ ПРОСТО НУЖНО ПОНЯТЬ, ОТКУДА ОНИ РОДОМ»

Президент общественной организации «Неотложные проблемы панафриканизма», основатель Фронта против французского неоколониализма Кеми Себа рассказал Царьграду о своих политических взглядах и о борьбе за будущее Африки.

— Скажите, пожалуйста, в чём идея панафриканизма простыми словами?

— Объясняя, что такое панафриканизм, я бы сказал так: это единство африканцев во всём их многообразии. И единство — это способ обрести суверенитет, самоопределение, независимость для всех африканских народов на континенте и в диаспоре. Вот что я могу сказать о том, что значит панафриканизм.

— Реально ли создать Соединенные Штаты Африки, или это всё ещё утопия?

— Я думаю, что это реалистично, как было реалистичным создать Советский Союз, объединив Дагестан и Московский регион. И есть разные люди в России — разной этнической принадлежности, но они едины внутри одной страны. Поэтому то, что возможно для другого региона мира, может быть возможным для африканцев. В Соединённых Штатах Америки есть разные штаты…

— Как государства, да?

— …и это одна страна, да, именно так. Европейская нация. Есть разница между Испанией, Португалией и Швецией. Почему, когда это белая нация, у неё больше возможностей достичь единства, чем у чернокожих людей? Я думаю, что у африканцев есть много общего для людей, которые знают, каковы традиции и происхождение африканского народа, и что это значит. Великий учёный Шейх Анта Диоп долгие годы и много раз рассказывал об одних и тех же корнях и одной и той же сущности всех африканских народов. И я думаю, что единство, основанное на понимании изначальной традиции, — это путь к пониманию необходимости иметь Африканский полюс в этом мире.

— В чём проблема существующих экономических и политических альянсов на континенте?

— Этот вид объединений основан на контроле западного влияния — в особенности, Франции и Германии. Когда мы говорим о какой-нибудь конфедерации в Африке, экономической конфедерации, такой как UMA (Союз арабского Магриба), ЭКОВАС — всегда существует процесс финансового контроля французского казначейства, французского правительства и европейской нации. Они контролируют, управляют экономикой, потому что эта денежная система была создана после окончания Второй мировой войны. И это было организовано для того, чтобы дать возможность французскому предпринимательству и французскому правительству иметь производственные мощности, когда они всё ещё шли по пути ограбления всех наших природных ресурсов. Эта система была основана на превосходстве и доминировании французской нации, французского правительства. Я не говорю о населении Франции, потому что я думаю, что это более сложный вопрос, поскольку весь французский народ, французский пролетариат, движение «Жёлтые жилеты» — не несут ответственности за то, что французская олигархия делает прямо сейчас. Так что это контроль высших торговых, финансовых элит. Я бы сказал так.

— Муаммар Каддафи был панафриканистом…

— Великий политик.

— …и мы все знаем, как его убили. Не страшно ли выступать против Запада?

— Мы, все мы, умрём. И вопрос не в том, умрём мы или нет. Вопрос состоит в том, что мы делаем в течение нашей жизни. И я думаю, что Каддафи выполнил свою миссию, и все мы на этой земле, выполняем свою миссию. Прямо сейчас я нахожусь в России. Такой человек, как Дарья, Даша Дугина, выполнила свою миссию. Она была моим другом и другом всего панафриканского движения. При том, что она была первой и явной защитницей интересов России, у неё было глубокое понимание многополярного мира. Все мы умрём. Мне постоянно угрожают смертью, весь день, всё время, потому что я нарушаю интересы Запада в Африке. Так что им это не нравится. Такова игра. Но я хочу дать возможность новому поколению и следующим поколениям в Африке и в чёрной диаспоре понять, что если вы будете заботиться о своей судьбе, никто не сможет преследовать, запрещать вам становиться великими. Нам нужно снова стать великими. Нам нужно верить в нашу собственную судьбу. Нам нужно верить в нашу миссию на этой земле. Африканские народы — великие, у них великая судьба в этом мире. И им просто нужно понять, откуда они родом. На мой взгляд, это реальная проблема.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

— Как вы оцениваете извинения западных лидеров перед африканскими народами за колониальное прошлое и выплату репараций?

— Никто не доверяет, и никто не верит. Итак, я приношу извинения за ситуацию, когда вы хотите извинений. Правда? На самом деле вы компенсируете и пытаетесь восстановить то, что вы разрушили, в самом начале. Все мы знаем и видели, что европейская нация хотела возместить ущерб в связи с Холокостом, в связи с геноцидом еврейского народа. Когда они хотят исправить, они исправляют и выделяют миллиарды, и миллиарды, и миллиарды, и миллиарды долларов на то же самое. Для нас же это только слова, никаких действий. Это просто не проблема, потому что я верю, что когда вы хотите возмещения ущерба, вы не можете ждать. Что люди, которые разрушают вас, легко соглашаются давать вам деньги. Вам нужно стать достаточно сильными для того, чтобы взять на себя ответственность, перестать делать из себя жертву и действовать так, чтобы заставить их компенсировать. Вам нужно заставить их и заставить кого-то ещё действовать по-другому. Вам нужно самим взять на себя ответственность, чтобы заставить их это сделать. Создать атмосферу для реального возмещения ущерба. Так что для меня самое главное — вернуть власть моему народу. Таким образом люди будут достаточно сильны не только на войне, не только с каким-то военным во главе страны, но и глобально сильны, культурно сильны, духовно сильны, интеллектуально сильны геополитически, потому что геополитика — это высшая наука в этом материалистическом мире. Если вы понимаете необходимость снова стать сильными, судьба изменится.

— Почему БРИКС и сама идея многополярного мира стали настолько популярными, в том числе в Африке?

— Я думаю, это очевидно потому, что все — мировое большинство — придерживаются теорий о западном высокомерии. Столетие назад Запад был против Востока. Сегодня Запад против Запада. Весь остальной мир устал от западного господства, от однополярного мира, от западного высокомерия, от западного превосходства. И многие люди на Земле хотят многополярного мира. И я думаю, что БРИКС — это одно из проявлений этой воли к миру нового типа, ко многополярному миру. Но это не единственное проявление, потому что я путешествую повсюду с этой миссией, чтобы организовать своих людей и установить связь со всеми жителями Глобального Юга. Многие люди, даже те, кто официально не входит в БРИКС, хотят создать новую геополитическую атмосферу. Мы понимаем, что Запад — это мировое меньшинство. Они пытаются заставить нас поверить, что их было большинство. Они не большинство, они меньшинство. И они существуют только потому, что крадут ресурсы остального мира. Они развязывают войны повсюду в мире: на Ближнем Востоке, в Африке, между НАТО и Россией, они повсюду развязывают войну, потому что им нужны ресурсы, потому что без войны они повсюду сотворяют таких же дьяволов, какими они являются политически и даже, возможно, духовно. Без этой войны и без ресурсов, которые они крадут во время этой войны, западное полушарие было бы ничем. Мы это знаем. Вы это знаете. Все это знают. Таким образом многие, очень, очень многие нации в этом мире понимают необходимость взять на себя ответственность за свою судьбу, чтобы объединиться. Очевидно, что проблема всё ещё существует повсюду. Но единство Глобального Юга, на мой взгляд, будет хорошим ответом западному господству.

— Я знаю, что вы были в Йоханнесбурге в прошлом августе.

— Да.

— Пожалуйста, расскажите об этом.

— Саммит БРИКС в Йоханнесбурге был очень важен для установления связей и понимания того, что мир меняется. И для нас было так важно хоть раз увидеть, что не западная нация правит или пытается доминировать надо всеми. Это остальной мир самоорганизовался. Там были не только страны, официально принятые в БРИКС, там были все нации Глобального Юга и даже Востока, Азии и так далее. И я думаю, что это хороший вопрос. Йоханнесбург имеет столь же долгую историю борьбы. Все мы помним Джулиуса Малему, который всё ещё работает сегодня. Мы помним Винни Манделу, Нельсона Манделу — даже несмотря на то, что после окончания апартеида были некоторые вещи, которые мы могли критиковать. Но они боролись за новый мир. И я думаю, что этот город был очень важен для проведения саммита БРИКС, потому что БРИКС — это вопрос борьбы, антиимпериалистической борьбы. И я почувствовал себя счастливым, увидев всех этих лидеров: лидера Бразилии, президента Владимира Путина на большом экране — он не мог приехать, но был очень хорошо принят и поддержан людьми в этом месте — а также других лидеров которые там были. И для нас было важно это увидеть. И я молюсь о том и работаю ради того, чтобы африканская нация заняла важное место в этой игре. Это очень важно.

ФОТО: IRANIAN PRESIDENCY/KEYSTONE PRESS AGENCY

— Могли бы вы дать прогноз: как скоро франк КФА прекратит своё существование?

— Я думаю, что это вопрос лет. Может быть, нескольких лет, потому что новые страны выходят из-под французского влияния. Мали, Буркина, Нигер и, я надеюсь, через некоторое время — Бенин, потому что я усердно работаю над этим. И другие страны тоже. Все эти страны в определённый момент, когда будут к этому готовы, откажутся от франка КФА и создадут новые деньги и новую монетарную систему. Так что я думаю, что это вопрос времени. Мы уже, подобно Грамши, выиграли культурную борьбу. И я думаю, что культурная борьба — это самое важное. Если вы хотите работать и вы хотите победить в политической борьбе.

— Почему африканским странам стало легче расстаться с неоколониализмом, когда на континенте возросло влияние России? 

— Во-первых, я не уверен, что это хороший взгляд на ситуацию. Да, очевидно, что влияние России растёт, но это не то, чего мы хотим. То, чего мы хотим — это не внешнее влияние какой-то нации. Мы хотим самоопределения африканской нации в первую очередь. Очень важно помнить это. Второй момент. Мы боролись уже много лет задолго до того, как Россия вспомнила о важности Африки. Мы боремся против западных стран. Меня посадили в тюрьму задолго до того, как Россия вернулась в Африку. Меня посадил в тюрьму африканский лидер, и мы организовали массовую мобилизацию. Повсюду во франкоязычной Африке против западной нации. И я думаю, что по прошествии определённого периода времени, то есть нескольких лет, русские власти поняли, что единство с глобалистской западной нацией невозможно. И я думаю, что Россия поняла, что ей самой необходимо укреплять связи с Глобальным Югом. Именно в этой экосистеме, в этой ситуации Россия снова начала следовать, на мой взгляд, принципам такого великого философа, как Александр Дугин, который является моим товарищем, другом, и поняла необходимость консолидации многополярного мира, связав себя с африканским сопротивлением. И именно таким образом влияние Запада постепенно разрушалось и всё ещё постепенно разрушается во франкоязычной Африке. Но это не вопрос большого влияния России и отсутствия влияния западной нации. Это вопрос пробуждения африканской нации, которая решает выбрать, с кем она хочет работать. Но мы не меняем этого колонизатора на нашего колонизатора. Если бы Россия вела себя, как европейцы, мы бы её никогда не приняли. Мы работаем с друзьями, потому что Россия, Иран, Китай — в отношении его мы можем говорить о всяком, но и Китай, и даже Турция — они ведут себя дружелюбно в течение этого периода времени. И в те дни, когда они изменятся, мы тоже изменимся вместе с ними. И, конечно, мы — не объекты для наблюдения.

— Вы — философ, как вы оцениваете фигуру Александра Дугина?

— Александр Дугин — мой друг. Я думаю, что он один из редких философов в русском мире и, вероятно, в “белом” мире вообще. Он понял необходимость создания многополярного мира. Задолго до того, как эта тема стала популярной в мире в XXI веке, Александр Дугин руководствовался своей концепцией примордиальной традиции. Именно ею я руководствуюсь. И радикальная тема — общее дело. У нас есть этот великий деятель, который способен дать энергию всем людям. Я думаю, что Александр Дугин глубоко понимает этот путь. Он понимает необходимость увязывать метафизику с геополитикой. Как и иранцы, как африканцы, вы точно знаете, что мы понимаем. И я думаю, что для нового поколения это один из самых важных философов. У меня могут быть с ним некоторые разногласия, конечно, это не мой учитель. Но это философ, которого я глубоко, глубоко, глубоко уважаю. И он защищает то, что у его народа другой склад ума, но он защищает многополярный мир и возможность существования всей цивилизации в этом мире. И для меня это самое важное, что мы узнали благодаря ему. Очень важно иметь таких людей, как он. И я думаю, что со временем он займёт то место в мире философии, которого заслуживает. Определённо.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

— Что вы думаете о миссионерской деятельности и перспективах Русской Православной Церкви в Африке?

— Я африканский традиционалист, это важно. И как африканскому традиционалисту, мне не нравится, что внешняя религия, внешняя цивилизация начинает приходить с духовной миссией на наш континент. Потому что история напоминает нам о том, как колонизаторы-христиане прибыли в Африку, как арабские колонизаторы прибыли в Африку. Поэтому мы очень осторожно относимся к тому, что сейчас приходит Русская Православная Церковь. Мы уважаем то, что они делают в России. Потому что это очень важно — иметь моральный кодекс и моральное мышление для того, чтобы сопротивляться дегенерации западной цивилизации и западного влияния. Это очень важно. Но в то же время Русское Православное Христианство должно понимать, что мы — это наш собственный кодекс, мы — это наша собственная духовность, и нам не нужны советы внешних религий. Это очень-очень важно. И если я хочу получить информацию или связаться с каким-нибудь православным христианином, есть эфиопы, которые тоже являются православными христианами, и мы более близки к ним, потому что они африканцы, понимаете? Поэтому я уважаю то, что делает Православная Церковь в России. Это великолепная, великолепная, великолепная работа. Я глубоко уважаю это, точно так же, как я глубоко уважаю религию шиитов в Иране или на Ближнем Востоке. Но мне не слишком нравится, когда они приезжают с какой-то цивилизационной миссией в Африку. Я не могу с этим согласиться. Я сторонник суверенитета, я антиколониалист, и для меня важно изменить ситуацию в этом вопросе.

— Почему Израиль продолжает вести себя так же после решения Международного Суда о предотвращении геноцида в секторе Газа?

— Израиль — это современное геополитическое чудовище в этом мире, нация убийц. Это не значит, что все израильтяне — убийцы. И я никогда так не скажу, потому что повсюду есть невинные люди. Но Израиль — государство апартеида. Это сверхмассивное государство, расистское государство и жемчужина западного превосходства, жемчужина западной цивилизации. Таким образом, Израиль, как нация, может делать всё, что он хочет, потому что его всегда будет поддерживать западная нация. И мы видим, что Америка, европейская нация — все они поддерживают Израиль, потому что сионистское лобби находится внутри всей этой нации, западной нации. Но для меня это преступное государство, и все антиколониалисты на этой земле должны понимать, что им нужно сопротивляться такой стране точно так же, как сопротивляемся мы и как мы ранее сопротивлялись государствам апартеида в Южной Африке.

— Почему только Южная Африка…

— Сопротивляется и осуждает?

— Да.

— Потому что все боятся Израиля, только не я. Но все боятся Израиля, боятся финансовой системы и финансовой власти этих людей. Вот почему. И каждый боится потерять деньги, если их осудит. Но я думаю, что есть кое-что важнее денег. Это ваше подчинение Богу. Вы любите справедливость. Вы любите равенство и уважаете права людей. А палестинский народ — это большое достоинство здесь.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

— И последний вопрос: каковы ваши цели прямо сейчас и в будущем?

— Я искренне желаю возглавить мою страну, Бенин. И однажды взять на себя руководство Африканским союзом. Если Бог дал мне такую возможность, я думаю, африканской нации нужно новое руководство. Я уже являюсь лидером гражданского общества, влиятельным лидером гражданского общества. Но я думаю, что следующим шагом будет стать институционализация и попытка дать возможность моему народу снова поверить в себя.

— Большое вам спасибо.

— Я благодарю вас сильно и от всего сердца. Этот телеканал является очень важным каналом сопротивления глобалистскому миру, и для меня благословение связать африканцев с этим каналом. Большое спасибо. Спасибо вам.

https://africa.tsargrad.tv/articles/panafrikanist-kemi-seba-u-narodov-afriki-velikaja-sudba-im-prosto-nuzhno-ponjat-otkuda-oni-rodom_959859

Back To Top