В декабре в Африке первой из русских косметических компаний начала работать Natura Siberica. Потенциальным для сбыта африканский регион считает и бренд Obolea, который только запускает в России производство уходовой косметики и БАДов.
Первые партии продукции будут выпущены в марте. БАДы (витаминные комплексы) производятся в Краснодаре, а уходовая косметика — в Санкт-Петербурге. Для начала они будет продаваться в России, а затем есть планы поставок в Африку, поскольку владелец бренда Obolea Егор Оболенский сейчас работает на Африканском континенте как руководитель Cornette Group, продающей анти-БПЛА системы и приборы ночного видения. Открытие нового бизнеса он объясняет его перспективностью направления БАДов и парафармацевтических препаратов.
Я надеюсь, что мы пойдём по старой наработанной схеме в Африку, потому что Африка — очень хороший регион для БАДов и косметики,
— рассказал Царьграду предприниматель.
Другие собеседники Царьграда, работающие на Чёрном континенте, отмечают, что выход в Африку с русским брендом БАДов и уходовой косметики — не такая простая задача, как может казаться. Бизнесмен, автор телеграм-канала о бизнесе в Африке SORRY, MISTA! Александр Поляков сомневается в успехе выхода на этот рынок русской марки из-за огромной конкуренции. По его словам, в Африке уже «миллиард брендов» подобной продукции, в чём можно убедиться, просто посетив местные сетевые магазины по торговле БАДами и прочими healthy-товарами.
БАДы традиционно успешно продаются в Африке, подтверждает основатель сообщества «Министерство Африки» Михаил Ляпин.
Африканцы в массе своей любят мгновенный результат, не готовы долго ждать для его получения. К тому же склонны принимать решения эмоционально. Поэтому правильный месседж вида «увеличь кустистость волос всего за 1 день без регистраций и СМС» заходит тут прекрасно. Для африканцев в целом характерны следующие физиологические проблемы, которые могут решать БАДы Егора — сухая кожа, проблемы с ростом волос, желание «отбелить» кожу, сделать её светлее. Также вопреки стереотипам тут отлично продаются БАДы, которые обещают похудение и увеличение мужских половых органов,
— говорит он, отмечая, что как любой товар эмоционального спроса, БАДы предполагают быстрое получение товара клиентом. Если клиент не получит товар в день совершения покупки, то на следующий день уже может передумать выкупать товар. Поэтому важной задачей станет организация быстрой доставки товара, что в африканском регионе удаётся немногим.
Также некоторую сложность может и представлять сертификация продукции. Если товар продавать легально, то придётся его сертифицировать, что, к примеру, в бывших британских колониях занимает длительное время, знает эксперт. Однако если продавать его «в серую», то таких проблем не возникнет, но появятся ограничения, свойственные для контрабанды — невозможность активно рекламировать продукцию в онлайн-каналах или, к примеру, по телевизору. Если же предполагается сбыт товара через розничные сети, то определённая сложность есть при работе с местными дистрибьюторами, которые могут ограничивать доступ зарубежной продукции на рынок (например, в рамках картельного сговора местных компаний) или не предоставляют кредитное плечо.
Тем не менее я убеждён, что для умного предпринимателя с уже имеющимся опытом работы в регионе эти досадные особенности региона не являются преградой. Без какой-либо иронии желаю Егору успеха на африканском рынке в области продажи БАДов и парафармацевтической продукции!
— резюмирует Михаил Ляпин.