Как «Порт Высоцкий» открывает сибирским аграриям окно в Африку и Латинскую Америку

С каждым годом Алтайский край наращивает экспорт сельхозпродукции, чаще она идет в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Латвию, Монголию, заметно увеличивается экспорт и в Китай. На ближайшей 17-й Зимней зерновой конференции в Белокурихе, эксперты обсудят, как продвигать сибирское зерно в Африку и Латинскую Америку. Одним из экспертов форума станет Андрей Гарнухин, член совета директоров «Порт Высоцкий» – единственного на Северо-Западе России глубоководного терминала по перевалке зерна. Сегодня он ответил на вопросы ИД «Алтапресс».

"Порт Высоцкий".

«Порт Высоцкий».
Пресс-служба Зерновой конференции.

– Куда через ваш зерновой терминал идет зерно на экспорт?

– Основные направления экспорта — это Северо-Западная и Западная Африка, страны Латинской Америки, а также Юго-Восточная Азия.

За последние годы наметилась хорошая динамика увеличения российского экспорта. Поэтому первый теплоход с грузом твердой пшеницы отправился из «Порта Высоцкий» в Тунис. Последующие отгрузки были в Алжир и Марокко.

Мы видим, что заметно выросли поставки зерновых из России в Латинскую Америку. Если раньше это было в среднем около полумиллиона тонн в год, в основном в Бразилию и Мексику, то сейчас можно ожидать около двух миллионов тонн зерна в год, а перечень стран расширяется до Венесуэлы, Перу, Кубы.

Андрей Гарнухин, член совета директоров «Порт Высоцкий».

Андрей Гарнухин, член совета директоров «Порт Высоцкий».
 

«Порт Высоцкий» открывает хорошие возможности для экспорта именно сибирским аграриям. Исторически железные дороги у нас построены широтным ходом, поэтому до Российской Балтики из Сибири грузу доехать проще, чем до черноморских портов. А учитывая, что экспорт угля существенно упал, возможности для движения груза по железной дороге в нашу сторону расширились, выросла скорость движения подвижного состава, сократив сроки доставки груза в порт.

Факт

Более 20 лет морской терминал в порту Высоцк (Ленинградская область) использовался только для экспорта угля в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанский регион. В условиях изменяющейся конъюнктуры рынка и новых требований к экологии, приняли решение перепрофилировать порт. Сегодня — это единственный на Северо-Западе России глубоководный терминал по перевалке зерна.

– Получается, что сибирское зерно к вам дойдет быстрее?

– Да, верно. И при этом, нужно принять во внимание, что черноморские порты всегда будут востребованы со стороны южных регионов — Краснодар, Ростов, Ставрополь, Воронеж, Волгоград, Липецк.

Производителям из этих регионов гораздо быстрее и проще попасть на черноморские терминалы, в то время как сибирякам приходится ждать свободного окна. Мы же сегодня оказываемся свободными экспортными воротами.

– Если сибиряки спросят, в чем главный плюс «Порта Высоцкий» кроме быстрой и удобной доставки, что вы ответите?

– В строительство зернового терминала инвестированы существенные средства. Терминал «Порта Высоцкий» оснащен самым современным высокопроизводительным технологическим оборудованием и на сегодняшний день является одним из самых современных портов не только в России, но и в Европе.

И одно из преимуществ терминала — безнорийный принцип работы при выгрузке и погрузке зерновых, в технологической цепочке используются только ленточные конвейерные линии, которые, в отличие от цепных скребковых конвейеров, гораздо бережнее относятся к зерну.

Во-вторых, стоит отметить большую мощность по хранению (до 240 тыс. тонн единовременно), высокую производительность и стабильную работу транспортной логистики терминала.

«Порт Высоцкий».
Пресс-служба Зерновой конференции.

Напомню, у нас две производственных линии, каждая из которых позволяет осуществлять погрузку/выгрузку до 1200 тонн в час. Это позволяет накапливать груз в силосном парке даже при неблагоприятных погодных условиях, когда нет возможности осуществлять погрузку в судно, и потом быстро отдать груз на воду, сократив время простоя судна у причала.

В-третьих, безопасность терминала. Ленточные, полностью закрытые конвейеры, оснащенные современной аспирационной системой и датчиками температуры, позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования.

Цепные конвейеры, расположенные в галереях, требуют гораздо большего внимания и дополнительных мероприятий во избежание образования большого скопления зерновой пыли, которая при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь и может привести к негативным последствиям.

Взрывы на элеваторах и терминалах приводят не только к повреждению оборудования и груза, но и к тяжелым последствиям для персонала. Мы учитывали этот фактор при проектировании и строительстве терминала.

Цифра

2 млн тонн –за такую отметку перевалил экспорт алтайского зерна в сезоне 2022-2023

«Порт Высоцкий».
Пресс-служба Зерновой конференции.

– Андрей Викторович, вы впервые приедете на Алтай, что ждете от Зимней зерновой конференции в Белокурихе?

– Действительно, несмотря на то, что конференция проводится не первый год, мы впервые примем участие в ней, поскольку до завершения строительства зернового терминала в этом не было необходимости.

Мы не привыкли пиарить наши планы, а говорим о том, чего уже достигли и что можем предложить рынку. И сейчас мы стараемся уделять больше внимание зерновым форумам и конференциям.

В этот раз мы принимаем участие в качестве генерального спонсора. Конечно, мы ждем живого общения с представителями аграрного сектора Сибири, хотим более подробно рассказать о возможностях и преимуществах терминала, особенностях логистики, акцентировать внимание на тех рынках, экспорт на которые будет интересен нашим сельхозпроизводителям и трейдерам, а также готовы ответить на все вопросы участников, касающихся работы через наш порт.

Факт

Зимняя зерновая конференции в Белокурихе пройдет с 28 февраля по 1 марта

Back To Top