В Анголе подписали соглашение по развитию коридора Лобиту вглубь Африки

Как сообщил телеканал ZBC, компания AGL Ports and Terminals обязуется инвестировать $110 млн в модернизацию инфраструктуры

Власти Анголы подписали соглашение по развитию транспортного коридора от порта Лобиту вглубь Африканского континента. Как сообщил зимбабвийский телеканал ZBC, по результатам переговоров французская компания AGL Ports and Terminals берет порт в концессию, обязуясь инвестировать $110 млн в модернизацию инфраструктуры и превращение его в современную многофункциональную транспортную платформу с контейнерными терминалами.

Порт Лобиту, второй по величине в Анголе, способен стать удобными воротами для транспортировки грузов не только для 35 млн человек, населящих эту страну, но и для соседних государств, лишенных выхода к океану. Это, прежде всего, Демократическая Республика Конго (ДРК) и Замбия. Именно для вывоза оттуда медной руды с крупнейших в мире месторождений почти век назад была построена Бенгельская железная дорога от Лобиту через современную Замбию и далее до глубинных районов нынешней ДРК протяженностью 1866 км. Однако в 1970-1990 годы она простаивала в условиях долгой гражданской войны в Анголе и пришла в негодность.

Ныне порт Лобиту с фарватерами глубиной до 14 м способен принимать крупнотоннажные грузовые суда и располагает складскими мощностями на 12 тыс. двадцатифутовых контейнеров, обладает современными средствами перевалки товаров. Новая администрация намерена значительно расширить возможности порта. Помимо меди из месторождений ДРК и Замбии его услуги могут оказаться весьма необходимы для открытых в последние годы месторождений таких стратегически важных полезных ископаемых, как кобальт, никель, литий, марганец.

https://tass.ru/ekonomika/19616741

Back To Top