ТАНЗАНИЯ ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ЗА $5,6 МЛРД ДО БОГАТОГО ЖЕЛЕЗНОЙ РУДОЙ И УГЛЁМ РЕГИОНА

Танзания ищет $5,6 млрд на строительство новой железной дороги на юге, которая соединит Индийский океан с озером Ньяса и пройдёт через регионы, богатые железной рудой, углём и графитом. Управляющий директор госкомпании Tanzania Railways Corp. Масанья Кадогоса сообщил, что восточноафриканская страна находится в поиске государственно-частного партнёрства для строительства линии протяжённостью 1000 километров.

По его словам, ранее в ноябре агентство уже выступило перед инвесторами и финансистами на Африканском инвестиционном форуме в Марракеше, Марокко, и обеспечило интерес к проекту по меньшей мере на $2,2 млрд.

По словам Кадогосы, железная дорога Мтвара-Мбамба-Бей с ответвлениями в Мозамбик, Замбию и Малави была впервые предложена два десятилетия назад. Она будет обслуживать предполагаемые угольные и железорудные шахты в Мчучуме и Лиганге, а также удовлетворять нужды Dangote Cement Plc и Tancoal Energy Ltd.

Проект выгоден не только Танзании, это региональная железная дорога, которая соединяет четыре страны. Крупные финансовые институты больше заинтересованы в региональных проектах, которые интегрируют Африку и облегчают торговлю,

— цитирует Кагадосу Bloomberg.

В Африке наблюдается ажиотаж вокруг железнодорожных проектов, поскольку страны конкурируют за транспортировку полезных ископаемых. США помогают Замбии построить железную дорогу, которая соединит так называемый «медный пояс» с существующей линией, ведущей к ангольскому порту Лобиту, в то время как Китай ведет переговоры о концессии на эксплуатацию линии, соединяющей центр добычи меди Замбии с танзанийским портом Дар-эс-Салам. Инвестировать в логистическую сферу в Африке логично и России.

Работающий в Африке предприниматель Александр Поляков подтвердил Царьграду, что транспортно-логистическая сфера, а именно — создание транспортно-логистических хабов вблизи портов и дальше вглубь континента — это пока самый перспективный бизнес в Африке.

На заметку российским крупным компаниям, бессмысленно шляющимся по Африке в поисках крупных проектов. Вся металлургия в Восточной и Южной Африке зависит от угля и руды из Танзании. Берёшь под контроль перевозки и хранение и диктуешь, так сказать, волю. Ну, или ездишь там по Гвинеям с Мали по уши в глине и веришь в то, что когда-нибудь сможешь там что-то дельное добывать,

— отмечает бизнесмен в своём телеграм-канале Sorry, Mista!

https://africa.tsargrad.tv/news/tanzanija-planiruet-postroit-zheleznuju-dorogu-za-56-mlrd-do-bogatogo-zheleznoj-rudoj-i-ugljom-regiona_920727

Back To Top