Страховщики подняли страховые премии, взимаемые с американских, британских и израильских фирм, на целых 50% за их суда, следующие транзитом через Красное море, сообщает 7 февраля Reuters.
Нападения хуситов замедлили торговлю между Азией и Европой и встревожили крупные державы. Хуситы заявляют, что действуют из солидарности с палестинцами, поскольку Израиль продолжает войну в секторе Газа.
И хотя многие компании решили изменить маршрут судов вокруг южной Африки, некоторые суда всё ещё ходят через Красное море. При этом корабли, имеющие отношение к США, Великобритании или Израилю, теперь платят на 25-50% большие премии за военный риск, чем другие суда, проходящие по Красному морю, сообщил Reuters Дэвид Смит, руководитель отдела корпусных и морских обязательств страхового брокера McGill and Partners.
А два источника в страховой отрасли заявили, что на суда, следующие за США, Великобританией или Израилем, удорожание будет даже выше 50%.
Суда, у которых до сих пор были проблемы, почти все принадлежат Израилю, США или Великобритании,
— констатирует Маркус Бейкер, глобальный руководитель отдела морских и грузовых перевозок страхового брокера Marsh.
В ходе одного из наиболее серьёзных инцидентов танкер британской компании, груз которого принадлежал трейдеру сырьевых товаров Trafigura, был поражён ракетой, что вызвало пожар на борту.
Источники в страховой отрасли сообщили, что премии за военные риски, указанные для рейсов по Красному морю, колебались в пределах 1% от стоимости судна за последние 10 дней по сравнению с примерно 0,7% ранее с различными скидками, применяемыми страховщиками. Это означает дополнительные расходы на семидневное путешествие в сотни тысяч долларов.
Очевидный безопасный проход, предлагаемый хуситами судам под флагом или принадлежащим России, Китаю, включая Гонконг, и Ирану, призван обеспечить определённую степень уверенности на коммерческих рынках, связанных с этими странами,
— говорит Манро Андерсон, руководитель отдела морских операций в морской компании, специалист по военным рискам и страхованию Vessel Protect, входящей в Pen Underwriting.
Судовладельцы даже начали добавлять сообщения в свои публичные профили отслеживания кораблей, указывая, что на их борту находится китайский экипаж или что они не связаны с британскими, американскими или израильскими компаниями, пишет британское информагентство.
Но, например, израильская контейнерная линия Zim заявила, что отводит свои суда от Красного моря. А британская компания по консультированию и обеспечению безопасности на море Dryad Global посоветовала своим клиентам избегать посещения этого региона до дальнейшего уведомления.
Я удивлён, что суда под флагами США и Великобритании или под их управлением всё ещё курсируют по Красному морю и Аденскому заливу. Они представляют категорию судов с самым высоким риском потенциального нападения в этом регионе. Корабли из Ирана, России и Китая или под их управлением являются единственными, кто потенциально могут безопасно проходить через этот регион. Поддерживаемые Ираном хуситы не будут атаковать такие корабли, поскольку и Россия, и Китай симпатизируют Ирану,
— отмечает генеральный директор Dryad Global Кори Рэнслем.
Между тем растут опасения и по поводу возможных атак на корабли держав, не входящих в группу риска.
Уровень угрозы для судов, представляющих интересы Израиля, Великобритании и США, остается высоким. Однако все владельцы, операторы и экипажи должны осознавать, что их судно может быть ошибочно идентифицировано, и осознавать риск сопутствующего ущерба,
— говорится в рекомендательной записке крупных судоходных ассоциаций от 5 февраля.