ПЛОХИЕ УСЛОВИЯ В ПОРТАХ АФРИКИ: ИСПУГАВШИЕСЯ БПЛА ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ГИГАНТЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ТРУДНОСТЯМИ

Судоходные компании, плавающие вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений хуситов на Красное море, сталкиваются с трудным выбором: где дозаправиться и пополнить запасы, поскольку африканские порты отличаются бюрократической волокитой, перегруженностью и плохим оборудованием.

Сотни крупных судов меняют маршрут вокруг южной оконечности Африки (это более длинный маршрут, добавляющий 10-14 дней пути), чтобы избежать атак беспилотников и ракет йеменских хуситов, которые привели к росту стомости доставки грузов и в частности, цен на нефть. Нападения поддерживаемых Ираном боевиков нарушили международную торговлю через Суэцкий канал, кратчайший морской путь между Европой и Азией, на который приходится около шестой части мирового трафика.

Согласно индексу Всемирного банка за 2022 год, опубликованному в мае, основные порты Южной Африки — в том числе Дурбан, один из крупнейших в Африке по объемам перевалки контейнеров, а также порты Кейптаун и Нгкура — являются одними из худших в мире.

Дурбан — это по-прежнему самый развитый и крупнейший порт в Африке, поэтому суда, которые огибают континент, имеют очень ограниченный выбор мест для стоянки для пополнения запасов,

— сказал Reuters Алессио Ленсиони, консультант по логистике и цепочке поставок. По его словам, другие крупные африканские глубоководные порты, такие как Момбаса в Кении и Дар-эс-Салам в Танзании, слишком плохо оборудованы, чтобы справиться с ожидаемым потоком грузов в ближайшие пару недель.

В Maersk заявили, что суда, курсирующие вокруг мыса, будут, насколько это возможно, пытаться заправиться топливом в пункте отправления или назначения.

В случае, если возникнет необходимость в бункеровке по пути, это будет решаться в каждом конкретном случае, причём лучшими вариантами будут Уолфиш-Бей (Намибия) или Порт-Луи (Маврикий),

— сказал представитель компании.

По словам грузоотправителей, суровая погода и открытое море, характерные для «Мыса Штормов» (мыса Доброй Надежды), а также для подверженного циклонам Мозамбикского пролива, означают, что корабли будут сжигать топливо быстрее, что делает услуги дозаправки критически важными, говорят грузоотправители.

В Сингапуре мы поставляем большие объемы бункера судам, которые теперь будут совершать более дальние рейсы,

— заявил представитель TFG Marine, подразделения энергетического трейдера Trafigura.

Бюрократия также вызывает беспокойство. Так, в сентябре Национальная налоговая служба Южной Африки задержала пять бункеровщиков в заливе Алгоа по подозрению в нарушении Закона о таможне и акцизах. Операции компаний BP, Trafigura и Mercuria были приостановлены в ожидании проверок.

https://africa.tsargrad.tv/news/plohie-uslovija-v-portah-afriki-ispugavshiesja-bpla-logisticheskie-giganty-stolknulis-s-trudnostjami_934955

Back To Top